www.mart-glass-design.ru
 
 
 
 

 
home
mail
Add
smap
Статьи

Комментариев: 0

Шторы в интерьере жилого пространства

 

Многообразие штор

Шторы – один из декоративных важнейших элементов дизайна интерьера комнаты, во многом определяющий ее облик. Поэтому обычно при подборе штор руководствуются следующими правилами:

- Если в комнате находится много пестрых небольших предметов или стены оклеены пестрыми обоями, идеальны шторы однотонные, выдержанные в лаконичном стиле с минимумом драпировок и аксессуаров. Напротив, если стены и мебель однотонные, вам хорошо подойдут шторы из яркой цветной ткани.

- Вертикальные полоски зрительно «поднимают» потолок, а горизонтальные, наоборот, помогут вам сделать дом более уютным, если потолки чересчур высоки. Шторы с крупным рисунком «поглощают» пространство и лучше смотрятся в просторных комнатах.

- Дизайнеры рекомендуют выбирать для детской пастельные цвета, если речь идет о младенце, или яркие и чистые для ребенка старше 2 лет. Для спальни хороши шторы мягких пастельных тонов, для кухни – возбуждающие аппетит красный, оранжевый, коричневый цвета.

- Длина портьер зависит от размеров помещения и его загруженности мебелью и мелкими деталями. Если оформляемая комната большая, просторная, с минимумом деталей, можно позволить себе драпировку портьеры до полу. В маленькой комнате, где мебель стоит близко к окнам, предпочтительны более короткие шторы.

ЗИМНИЕ ПОРТЬЕРЫ, ЛЕТНИЕ ГАРДИНЫ.

В работе дизайнера есть множество "секретов", которые надо просто знать и учитывать. О некоторых из них мы сегодня расскажем. А для начала следует вспомнить, что изначальное назначение тканей — защищать внутреннюю среду дома от различных внешних и внутренних влияний: нескромных взглядов с улицы, излишков солнечного света, шума, сквозняков. Таким образом, декоративные ткани имеют все-таки разные функции в теплое и холодное время года. Поэтому совсем неплохо было бы иметь как минимум два комплекта вещей из тканей для своего дома. Летний — из тонких, но плотных, и зимний, — из пушистых, тяжелых, ворсовых или толстого плетения.

Такая сезонная смена, к тому же, позволит периодически разнообразить интерьер, внося те самые перемены, в которых так нуждается человеческая психика. А кстати, почему бы дому не завести добрую традицию "переодеваться" еще и в весеннюю, и в осеннюю "одежды", если хозяйке, конечно, не лень. Это было бы очень полезно и с точки зрения гигиены. Любая ткань все же активно адсорбирует пыль.

НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПРАВИЛ.

Следует заметить, что проблема выбора тканей сводится именно к выбору, а не к поискам. Однако от того сам выбор легче не становится. Очень важно увязать структуру, цвет и рисунок ткани с назначением, размерами помещения, его ориентацией, освещенностью, отделкой, формой и масштабом мебели, характером и цветом всех остальных тканей + обивочных, ковровых и проч. — и предметов убранства.

При выборе тканей есть несколько общих правил. Одноцветные безрисуночные ткани легче гармонируют с окружением. Их красота — в цвете, фактуре и выработке. При выборе рисунчатых тканей, кроме цвета, нужно учитывать характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебели, рисунком ковров и др. В одной, особенно небольшой комнате, не следует использовать много тканей разного рисунка, а также сочетание рисунчатых тканей и обоев.

Сочетание цвета различных декоративных тканей может быть построено по принципам нюансного (гармоничного) сочетания или контраста. В первом случае определяется доминирующая, наиболее значимая ткань, все остальные должны гармонировать с ней по цвету и рисунку. Во втором — отдельные ткани могут контрастировать с основной, дополняя цветовую гамму яркими акцентами, деталями.

Насыщенный цвет и выразительный рисунок уместен в общей большой комнате, гостиной. В спальнях приемлемы мягкие пастельные тона, спокойная гамма цветов, несущая уют, теплоту и гармонию.

Известно, что портьеры с вертикальными полосами помогают "поднять" потолок. С горизонтальными — будут уместны в узкой высокой комнате: она "станет" ниже и уютнее.

Декоративный специфический эффект создает сочетание тканей с различными фактурами. Благодаря игре светотени в переплетениях материала цвет фактурных тканей становится глубже, богаче, сложнее. Фактурным тканям свойственны мягкость тона, матовость, бархатистость. Они хороши бывают в сочетании с полированным деревом мебели, металлом, кожей. Ткани с более рельефной фактурой или строго стилизованным узором (полоска, клетка) уместны при окрашенной мебели и мебели так называемого этнографического, народного характера.

ПРИЯТНОЕ СЛОВО — МОДЕЛЬ.

Это далеко не все, что касается выбора ткани. Однако нужно поговорить и о выборе модели.

Следует отметить очевидное стремление клиентов получить тяжелые драпировки, подобные тем, из которых незабвенная Скарлетт О' Хара сшила себе прекрасное бархатное платье зеленого цвета. Однако обладателям квартир и домов, выполненных в соответствии с требованиями современного дизайнерского искусства мастера из салонов штор стремятся предложить современные решения, в том числе и мягкие крученые карнизы tvist rod, которые можно заплетать в косы, завязывать узлами, создавать из них разнообразные объемные композиции, позволяющие отказаться от ламбрекенов и массивных боковых драпировок. Есть стремление разрушить стереотип "дорогого" окна, "одетого" в бархат и шелка, с золотыми шнурами и шитыми жемчугом подхватами. "Дорогим" может выглядеть окно, драпированное, например, одежными тканями (кстати, в существующей моде оконных драпировок есть и такое ультрамодное нынче направление) костюмной и фланелью, подкладочным атласом и "плащевкой", и даже мягкой замшей и натуральным мехом. Хотя эти тенденции не одобряются "тканевиками", которые обоснованно считают, что одежде — "одеждово", шторам — "шторово".

ЧЕГО ТРЕБУЕТ ОТ НАС МОДА.

Кстати, если говорить о моде, то одно из последних веяний — голубые, зелено-голубые и фиолетовые оттенки портьерных тканей. Голубой тюль, наиболее теплые его оттенки, пользуется отчетливо наметившимся повышенным спросом. Равно как и портьеры насыщенного — королевского — фиолетового цвета. Фиолетовый — весьма радикален и сложен: трудно предсказать, как он будет "работать" с другими цветами при смене освещения. Следовательно, он потребует большей подстройки под себя остального интерьера. Но несмотря на это ожидается, что фиолетовый разных оттенков, от аметистового до "баклажанного", будет остро моден в тече ние нескольких сезонов. Это цвет эпохи Водолея. Он пришел на смену зелено-болотному и бургундско-красному, пользовавшимся большим успехом в предыдущие два года.

Впрочем, любителям старины и традиционных интерьеров мода предлагает так называемую палладианскую палитру, получившую название по имени Andrea Palladia (1508-1580), итальянского архитектора. Он работал в стиле позднего итальянского Возрождения и проповедовал поклонение античному искусству. Основные цвета в Palladian — бледно-желтый, пыльно-розовый, беж среднего тона (цвет античной камеи), медно-коричневый, желтовато-зеленый и несколько оттенков бледно-голубого. Стиль Al Fresco предлагает в главной роли все тот же ярко-голубой в сочетании с песочными и бордовыми.

Однако новые веяния портьерной моды не значат, что нужно немедленно отправлять "старые", которые, возможно, были сшиты в прошлом году, портьеры на антресоли и срочно менять весь интерьер под введение в него радикального фиолетового. К счастью, мода на портьеры все же более консервативна, чем на одежду. Ее требованиями можно временно и пренебречь, если в уже созданном при помощи профессиональных дизайнеров и декораторов интерьере вы чувствуете себя уютно и спокойно.

Татьяна Дмитриева

телефон — 8 (391) 296-15-50

 

Добавить отзыв
Имя:
Текст комментария:
Наш новый сайт Исторические фотографии Красноярска

Дизайн интерьеров квартиры, коттеджа студии M'art

История архитектуры Красноярска и Красноярского края

Декоративные штукатурки, художественная роспись Дизайн-студии M'art

Витражи, фьюзинг, художественное стекло

mart-glass-design.ru © 2008 все права принадлежат Дизайн-студия M'art. Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом. Контактные телефоны: 8-904-895-38-58, 8-903-923-53-34, 8-905-976-15-50.
 
История архитектуры Красноярского края, памятники архитектуры
 
Яндекс цитирования